Главная / 12 Общие сведения об организации ТО вагонов / 12.5.8 Требования техники безопасности и санитарии при организации ТО вагонов
Навигация
Главная
Карта сайта
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

:)

Требования техники безопасности и санитарии при организации технического обслуживания вагонов

           При проведении технического осмотра и ремонта вагонов в составах поездов или отдельных вагонов в парках станций должны выполняться в полной мере все требования правил по охране труда и промсанитарии, предусмотренные соответствующими инструкциями, нарушение которых влечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную или уголовную ответственность.
           Осмотрщик вагонов и слесарь по ремонту имеют право выполнять только входящую в круг их служебных обязанностей или порученную мастером, бригадиром или старшим группы работу. Они обязаны знать и выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих звуковых и световых сигналов, знаков и надписей.
           Все работники, занятые техническим обслуживанием вагонов в составах поездов или на специально выделенных путях, обязаны внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ и оператора ПТО, немедленно выполнять их команды, особенно касающиеся ухода в безопасное место.
           При проходе вдоль путей необходимо обращать внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы. При нахождении на междупутье во время движения составов по обоим смежным путям надо остановиться, стоя дождаться прохода или остановки состава на одном из путей и лишь после этого снова идти по междупутью.
           Переходить пути разрешается только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии движущегося по ним подвижного состава. Обходить стоящие на путях группы вагонов или локомотив следует на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки. Между расцепленными вагонами разрешается проходить, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м.
           Составы поездов, подвергающиеся техническому обслуживанию, а также вагоны, поданные на специально выделенные пути или на ремонтные пункты для текущего отцепочного ремонта, ограждают с обеих сторон красными сигналами и спаренными башмаками.
           При обработке составов цистерн запрещается пользоваться открытым огнем. Особое внимание вопросам охраны труда и пожарной безопасности уделяют на промывочно-пропарочных предприятиях, так как подавляющее большинство наливных грузов огнеопасно и токсично.
           Работников, занятых непосредственно на обработке цистерн, снабжают специальной обувью, пневмокостюмами, инструментом из неискрообразующего сплава, а также аккумуляторными фонарями во взрывобезопасном исполнении.
           Электросварочные работы в котле цистерны выполняются только после его промывки, пропарки, дегазации и проверки на взрывобезопасность. Электросварщики должны работать при открытом сливном приборе и крышке цистерны в пневмокостюмах и пользоваться изолирующим ковриком и диэлектрическими галошами.
           Для отвода статического электричества все резервуары, эстакады, трубопроводы, котлы цистерн должны быть надежно заземлены. Электродвигатели применяют только во взрывобезопасном исполнении.
           Пассажирские вагоны подключают к высоковольтным питающим колонкам для электрообогрева в зимнее время при строгом соблюдении инструкции по обслуживанию установок электроотопления пассажирских вагонов.
           Подачу составов на ремонтно-экипировочные пути и их уборку производят только по сигналам, подаваемым с пульта управления диспетчером депо.
           Аккумуляторные батареи вагонов относятся к взрывоопасному оборудованию, поэтому при их осмотре, ремонте и зарядке необходимо соблюдать специальные правила.
           Для обеспечения пожарной безопасности запрещается отправлять в рейс пассажирские вагоны с неисправным электрооборудованием, отоплением и с неисправными или не полностью укомплектованными средствами пожаротушения. Запрещается использовать нетиповые и некалиброванные предохранители.
           Пассажирские составы, кроме ремонтно-экипировочных работ, проходят три вида профилактической санитарной обработки: дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию. Эти операции выполняются работниками санитарно-эпидемиологических станций (СЭС) в дезинфекционных ангарах или тупиках.
           Работники, выполняющие техническое обслуживание вагонов, должны соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу можно только в столовой или в специально выделенных помещениях. Вода для питья должна быть кипяченая. Все рабочие должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

           Вас также может заинтересовать:
           12.1 Назначение и задачи вагонного хозяйства
           12.2 Структура управления технической эксплуатацией вагонов
           12.3 Производственные предприятия ремонта и технического обслуживания вагонов
           12.4 Требования к содержанию вагонов и обеспечению их сохранности в эксплуатации
           12.5 Система технического обслуживания и ремонта вагонов
           12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов
           12.5.2 Подготовка вагонов к перевозкам
           12.5.3 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов
           12.5.4 Техническое обслуживание и экипировка пассажирских вагонов
           12.5.5 Депо для ремонта вагонов
           12.5.6 Обоснование сроков периодического ремонта вагонов
           12.5.7 Вагоноремонтные заводы
           12.6 Диагностика технического состояния вагонов
           12.7 Взаимосвязь отраслевых хозяйств железной дороги