Главная / 12 Общие сведения об организации ТО вагонов / 12.5.8 Требования техники безопасности и санитарии при организации ТО вагонов
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Требования техники безопасности и санитарии при организации технического обслуживания вагонов

           При проведении технического осмотра и ремонта вагонов в составах поездов или отдельных вагонов в парках станций должны выполняться в полной мере все требования правил по охране труда и промсанитарии, предусмотренные соответствующими инструкциями, нарушение которых влечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную или уголовную ответственность.
           Осмотрщик вагонов и слесарь по ремонту имеют право выполнять только входящую в круг их служебных обязанностей или порученную мастером, бригадиром или старшим группы работу. Они обязаны знать и выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих звуковых и световых сигналов, знаков и надписей.
           Все работники, занятые техническим обслуживанием вагонов в составах поездов или на специально выделенных путях, обязаны внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ и оператора ПТО, немедленно выполнять их команды, особенно касающиеся ухода в безопасное место.
           При проходе вдоль путей необходимо обращать внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы. При нахождении на междупутье во время движения составов по обоим смежным путям надо остановиться, стоя дождаться прохода или остановки состава на одном из путей и лишь после этого снова идти по междупутью.
           Переходить пути разрешается только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии движущегося по ним подвижного состава. Обходить стоящие на путях группы вагонов или локомотив следует на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки. Между расцепленными вагонами разрешается проходить, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м.
           Составы поездов, подвергающиеся техническому обслуживанию, а также вагоны, поданные на специально выделенные пути или на ремонтные пункты для текущего отцепочного ремонта, ограждают с обеих сторон красными сигналами и спаренными башмаками.
           При обработке составов цистерн запрещается пользоваться открытым огнем. Особое внимание вопросам охраны труда и пожарной безопасности уделяют на промывочно-пропарочных предприятиях, так как подавляющее большинство наливных грузов огнеопасно и токсично.
           Работников, занятых непосредственно на обработке цистерн, снабжают специальной обувью, пневмокостюмами, инструментом из неискрообразующего сплава, а также аккумуляторными фонарями во взрывобезопасном исполнении.
           Электросварочные работы в котле цистерны выполняются только после его промывки, пропарки, дегазации и проверки на взрывобезопасность. Электросварщики должны работать при открытом сливном приборе и крышке цистерны в пневмокостюмах и пользоваться изолирующим ковриком и диэлектрическими галошами.
           Для отвода статического электричества все резервуары, эстакады, трубопроводы, котлы цистерн должны быть надежно заземлены. Электродвигатели применяют только во взрывобезопасном исполнении.
           Пассажирские вагоны подключают к высоковольтным питающим колонкам для электрообогрева в зимнее время при строгом соблюдении инструкции по обслуживанию установок электроотопления пассажирских вагонов.
           Подачу составов на ремонтно-экипировочные пути и их уборку производят только по сигналам, подаваемым с пульта управления диспетчером депо.
           Аккумуляторные батареи вагонов относятся к взрывоопасному оборудованию, поэтому при их осмотре, ремонте и зарядке необходимо соблюдать специальные правила.
           Для обеспечения пожарной безопасности запрещается отправлять в рейс пассажирские вагоны с неисправным электрооборудованием, отоплением и с неисправными или не полностью укомплектованными средствами пожаротушения. Запрещается использовать нетиповые и некалиброванные предохранители.
           Пассажирские составы, кроме ремонтно-экипировочных работ, проходят три вида профилактической санитарной обработки: дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию. Эти операции выполняются работниками санитарно-эпидемиологических станций (СЭС) в дезинфекционных ангарах или тупиках.
           Работники, выполняющие техническое обслуживание вагонов, должны соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу можно только в столовой или в специально выделенных помещениях. Вода для питья должна быть кипяченая. Все рабочие должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

           Вас также может заинтересовать:
           12.1 Назначение и задачи вагонного хозяйства
           12.2 Структура управления технической эксплуатацией вагонов
           12.3 Производственные предприятия ремонта и технического обслуживания вагонов
           12.4 Требования к содержанию вагонов и обеспечению их сохранности в эксплуатации
           12.5 Система технического обслуживания и ремонта вагонов
           12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов
           12.5.2 Подготовка вагонов к перевозкам
           12.5.3 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов
           12.5.4 Техническое обслуживание и экипировка пассажирских вагонов
           12.5.5 Депо для ремонта вагонов
           12.5.6 Обоснование сроков периодического ремонта вагонов
           12.5.7 Вагоноремонтные заводы
           12.6 Диагностика технического состояния вагонов
           12.7 Взаимосвязь отраслевых хозяйств железной дороги
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов