Главная / 12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов / 12.5.3 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Пункты технического обслуживания грузовых вагонов

           Для технического обслуживания грузовых вагонов на сортировочных и участковых станциях предусматриваются пункты технического обслуживания (ПТО).
           Вся сеть железных дорог разбита на участки, в пределах которых осуществляется силами вагонных депо (ВЧД) техническое обслуживание проходящих и формируемых поездов. Такие участки, примыкающие к вагонному депо, называются участками обслуживания. Все устройства вагонного хозяйства, расположенные на этих участках, находятся в ведении вагонных депо сортировочных и участковых станций. Они обеспечивают снабжение всех подразделений по текущему содержанию вагонов на этих участках. Эти подразделения, а именно ПТО сортировочных станций ПТО-С и участковых станций ПТО-У имеют гарантийные участки. Это участки пути, на протяжении которых ПТО должен обеспечить безотказное следование вагонов в обслуживаемых поездах (рис. 12.3).
           В настоящее время длина гарантийных участков предусматривается для груженых поездов до 1000—1200 км. Пункты опробования тормозов (ПОТ) не являются границами гарантийных участков.
           Все работы по техническому обслуживанию грузовых вагонов в поездах выполняются на сортировочных и участковых станциях. Поезда, прибывающие на сортировочную станцию, можно разделить на две категории — подлежащие переформированию и транзитные. Транзитные поезда прибывают в транзитный парк, где по прибытии выполняется технический осмотр и текущий ремонт.
           После этого транзитный поезд отправляется. Поезда, подлежащие переформированию, прибывают в парк приема, где производится технический осмотр вагонов с целью выявления неисправностей. На рис. 12.4 приведена одна из возможных схем сортировочных станций.
           В парке приема осмотрщики вагонов встречают поезд и осматривают его сначала на ходу. При этом выявляются те неисправности, которые заметны при движении (ползу¬ны на колесах, неотпущенные тормоза, волочащиеся детали).
           Головная группа осмотрщиков узнает у машиниста о работе тормозов и замеченных в пути неисправностях. После разъединения соединительных рукавов между локомотивом и первым вагоном и отхода локомотива оператор включает сигналы ограждения «запрещающий въезд» на данный путь и объявляет об этом по громкой связи. Начинается осмотр состава группами по два осмотрщика с каждой стороны. Одновременно слесари по отпуску тормозов проходят вдоль состава и выпускают воздух из тормозных цилиндров и запасных резервуаров. Выявленные неисправности размечают мелом. В том числе отмечаются вагоны, подлежащие отцепочному ремонту.
           В парке приема устраняются только те неисправности, которые препятствуют расформированию состава и угрожают безопасности движения при роспуске.
           Получив сообщение об окончании осмотра от всех групп, оператор выключает централизованное ограждение, сообщает об этом по громкой связи и докладывает дежурному по парку или маневровому диспетчеру о готовности состава к роспуску с горки.
           В сортировочном парке осмотрщики контролируют скорости соударения вагонов (не более 5 км/ч), скорости наезда отцепов на башмак (не более 16 км/ч), а также разницу высоты сцепления автосцепок (не более 100 мм). Здесь же выявляются вагоны, поврежденные при сортировке, и оформляются актом формы ВУ-25.
           После формирования состава перед его подачей из сортировочного парка в парк отправления дежурный по станции сообщает оператору ПТО номер пути, количество вагонов в составе, номера головного и хвостового вагонов и время отправления поезда.
           В парке отправления осмотрщики встречают и осматривают поезд сходу. После его остановки и отцепки маневрового локомотива оператор ПТО включает ограждение и объявляет о начале работ.
           В парке отправления производится контрольно-технический осмотр и устраняются все неисправности, обнаруженные в парках прибытия, сортировочном и отправления. Производится полное опробование тормозов от станционных устройств или от поездного локомотива. Если полное опробование тормозов производится от станционных устройств, то после прицепа локомотива производится сокращенное опробование тормозов.
           В транзитных парках прибывающие поезда осматривают сходу и затем обрабатывают по той же технологии, как и в парке отправления.
           Нормы времени на ТО установлены МПС и составляют: в парках приема 15 мин, в парках отправления 30 мин, транзитных парках 25 мин.
           В последние годы на сети железных дорог широко применяются различные автоматизированные системы управления (АСУ), в том числе и АСУ ПТО.
           АСУ ПТО представляет собой автоматизированную систему для передачи данных о неисправностях вагонов из парка приема в парк отправления с целью планирования и организации текущего безотцепочного ремонта.
           В АСУ ПТО для передачи информации от осмотрщиков вагонов к оператору ПТО и обратно используются носимые радиостанции, а для передачи информации из парка приема в парк отправления через вычислительный центр сортировочной станции может ис¬пользоваться телетайпная связь или электронная почта.

           Вас также может заинтересовать:
           12.1 Назначение и задачи вагонного хозяйства
           12.2 Структура управления технической эксплуатацией вагонов
           12.3 Производственные предприятия ремонта и технического обслуживания вагонов
           12.4 Требования к содержанию вагонов и обеспечению их сохранности в эксплуатации
           12.5 Система технического обслуживания и ремонта вагонов
           12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов
           12.5.2 Подготовка вагонов к перевозкам
           12.5.4 Техническое обслуживание и экипировка пассажирских вагонов
           12.5.5 Депо для ремонта вагонов
           12.5.6 Обоснование сроков периодического ремонта вагонов
           12.5.7 Вагоноремонтные заводы
           12.5.8 Требования техники безопасности и санитарии при организации технического обслуживания вагонов
           12.6 Диагностика технического состояния вагонов
           12.7 Взаимосвязь отраслевых хозяйств железной дороги
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов