Главная / 12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов / 12.5.2 Подготовка вагонов к перевозкам
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Подготовка вагонов к перевозкам

           Техническое обслуживание порожних грузовых вагонов при их подготовке под погрузку проводится на специализированных ПТО, размещаемых на станциях массовой погрузки или вблизи этих станций. Эти подразделения называются пунктами подготовки ва¬гонов к перевозкам (ППВ), имеют необходимое технологическое оборудование и специализируются на определенных типах вагонов. Для полувагонов и платформ предназначены механизированные пункты подготовки (МППВ), для крытых и изотермических — пункты комплексной подготовки (ПКПВ), а для цистерн и битумных полувагонов — промывочно-пропарочные станции (ППС).
           На ППВ выполняется осмотр и оценивается техническое состояние вагонов, а затем выполняется их безотцепочный (ТО) или отцепочный (ТР-1) ремонт. Желательно, чтобы МППВ и ПКПВ располагались на крайних путях сортировочных парков, чтобы имелась возможность на примыкающей площадке разместить производственно-бытовые помещения и организовать подвоз материалов и запасных частей.
           Ремонт вагонов на МППВ и ПКПВ заключается в замене неисправных деталей и узлов на новые или заранее отремонтированные. Простой в текущем ремонте составляет 3—3,5 часа.
           На ПКПВ кроме ремонта крытых и изотермических вагонов производятся и некоторые дополнительные операции, которые не выполняются при подготовке к перевозкам полувагонов и платформ. К этим операциям относятся: наружная обмывка вагонов, проверка кузова на водопроницаемость, грубая очистка вагонов от остатков груза и мусора, внутренняя промывка, просушка кузова. После этих операций производится текущий ремонт.
           Наибольшая производительность ПКПВ достигается применением поточно-конвейерного метода на линии из пяти позиций. Простой группы из 10—20 вагонов на ПКПВ не должен превышать двух часов.
           На промывочно-пропарочных станциях осуществляется массовая комплексная подготовка цистерн к наливу нефтепродуктов. Эти предприятия создаются в основном в районах добычи нефти, в местах расположения нефтеперегонных заводов и в пунктах перевалки наливных грузов с трубопроводного или водного транспорта на железнодорожный.
           Цистерны, прибывающие на станцию для налива, проходят специальную обработку. Она заключается в удалении остатков перевозимого груза, промывке горячей водой под давлением при температуре 80—90 °С или пропарке горячим паром под давлением 0,5—0,6 МПа. Для промывки цистерн используется специальный промывочный прибор, который через люк опускается внутрь цистерны на шланге. Сопла прибора вращаются в вертикальной плоскости, а сам прибор в горизонтальной плоскости.
           Для выполнения экологических требований на ППС должны быть мощные очистные сооружения для сбора остатков нефтепродуктов из промывочной воды. На рис. 12.2 приведена схема вакуумной установки для удаления из цистерн остатков груза.
           Вакуумная установка состоит из вакуум-насоса 1, трубопроводов 2 и 3 и вакуум-сборника 4. Перед пуском насоса вентиль А закрывается и открывается вентиль Б. При достижении разрежения воздуха до 0,06—0,07 МПа, не прекращая работы установки, открывают вентиль А и остатки неслитого нефтепродукта засасываются концом шланга в вакуум-сборник. После заполнения вакуум-сборника на 75 % нефтепродукты сливают через вентиль В в лоток 5. На ППС предъявляются повышенные требования к пожаробезопасности.
           В большинстве случаев пункты подготовки вагонов к перевозкам находятся на открытых путях. Однако на сети имеется ряд крупных ППВ, находящихся в крытых ангарах и оборудованных всеми необходимыми техническими средствами.
           Например, на станции Трудармейская Западно-Сибирской железной дороги находится один из крупнейших ППВ на 1500 полувагонов в сутки. Он имеет крытый ангар с тремя путями, на которых одновременно может находиться 180 полувагонов. Ангар имеет средства механизации для одновременного ремонта кузовов, рам, ходовых частей, автотормозов и автосцепного оборудования в шести частях состава [3].

           Вас также может заинтересовать:
           12.1 Назначение и задачи вагонного хозяйства
           12.2 Структура управления технической эксплуатацией вагонов
           12.3 Производственные предприятия ремонта и технического обслуживания вагонов
           12.4 Требования к содержанию вагонов и обеспечению их сохранности в эксплуатации
           12.5 Система технического обслуживания и ремонта вагонов
           12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов
           12.5.3 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов
           12.5.4 Техническое обслуживание и экипировка пассажирских вагонов
           12.5.5 Депо для ремонта вагонов
           12.5.6 Обоснование сроков периодического ремонта вагонов
           12.5.7 Вагоноремонтные заводы
           12.5.8 Требования техники безопасности и санитарии при организации технического обслуживания вагонов
           12.6 Диагностика технического состояния вагонов
           12.7 Взаимосвязь отраслевых хозяйств железной дороги
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов