Главная / 11 Организация движения поездов / 11.1 Планирование перевозок
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Планирование перевозок

           Планируют перевозки для увязки потребности и возможности железнодорожного транспорта и обеспечения эффективного использования транспортных средств. Составляют перспективные, годовые, квартальные и месячные планы перевозок. Грузовые перевозки планируют в соответствии со схемой нормальных направлений грузопотоков, которая отражает связь районов производства с районами потребления продукции. Годовые планы устанавливают: объем перевозок (отправление) грузов по сети в целом в тоннах с распределением по кварталам и с выделением отдельных грузов; производительность труда в приведенных тонно-километрах; время оборота грузового вагона; себестоимость перевозок; прибыль. В планы включают также такие показатели, как грузооборот, среднесуточная погрузка в вагонах, средняя масса поезда, статическая нагрузка вагона, средняя дальность перевозки и др.
           Планы пассажирских перевозок устанавливают их объем в тысячах пассажиров, пассажирооборот в млн пассажиро-км, среднюю дальность поездки пассажира и основные пассажиропотоки. Объем перевозок пассажиров по сети железных дорог составляет количество отправленных пассажиров во внутреннем сообщении с учетом приема пассажиров из зарубежных стран. Отдельно планируют дальние и пригородные перевозки пассажиров. При планировании учитывают основные факторы, определяющие величину пассажиропотоков: материальное благосостояние и подвижность населения; развитие промышленности и сельского хозяйства; изменение в размещении производительных сил; сети курортов, санаториев, домов отдыха; развитие туризма; совершенствование других видов транспорта; расширение международных сообщений; постройка новых железных дорог и изменение технического оснащения существующих и др. При планировании объема работы по пассажирским перевозкам проводят обследования потока пассажиров по отдельным узлам и направлениям, что в сочетании с экономическим обследованием позволяет более полно учесть особенности перевозок.
           Оперативное планирование эксплуатационной работы железных дорог позволяет определить объем и характер поездной и грузовой работы в предстоящие сутки и смену, разработку сменно-суточных оперативных планов и заданий по освоению намеченного объема работы с учетом наилучшего использования технических средств в условиях конкретных суток и смены. В основу оперативного плана закладывается график движения и план формирования поездов, а также рациональное использование подвижного состава, пропускной способности железнодорожных линий и перерабатывающей способности станций. Исходной информацией для оперативного планирования являются: данные о текущем положении на станциях и участках, включая наличие вагонов, локомотивов, поездов, ход процессов грузовой, поездной и маневровой работы, поступление поездов, вагонов, локомотивов с других железнодорожных подразделений; заявки клиентуры на погрузку вагонов; график постановки локомотивов на осмотр и плановый ремонт; директивные указания вышестоящих органов и пр. Техническое нормирование, представляющее собой разработку специальной системы показателей, регламентирующих эксплуатационную работу всех железнодорожных подразделений в количественном и качественном отношении в течение данного месяца, направлены на выполнение запланированного объема перевозок с наименьшими материально-техническими затратами.
           Технические нормы рассчитываются на каждый месяц: для железных дорог — Департаментом перевозок МПС, для отделений — службами перевозок дорог, для станций — отделами отделений дорог. Расчет производится на основе развернутого плана перевозок, составленного по заявкам грузоотправителей по каждому роду вагонов. Среднесуточные количественные показатели технических норм, регламентирующие объем работы подразделений, включают в себя: план погрузки; норму выгрузки; передачу (прием и сдача) поездов и вагонов по стыковым пунктам дорог и отделений; норму сдачи порожних вагонов по регулировочному заданию; размеры движения поездов по участкам; работу вагонного парка и вагоно-километры пробега вагонов. Качественные показатели, отражающие уровень использования подвижного состава, включают в себя: участковую скорость движения поездов, учитывающую стоянки на промежуточных станциях участка; техническую скорость — без учета таких стоянок; нормы простоя вагонов на технических и грузовых станциях; груженый и порожний рейс вагона, выражающий расстояние, проходимое вагоном за время его оборота; коэффициент порожнего пробега вагона. На основании полученных качественных показателей для общего рабочего парка определяют оборот вагона в сутках, являющийся одним из важнейших показателей работы железных дорог.

           Вас также может заинтересовать:
           11.2 План формирования поездов
           11.3 График движения поездов
           11.4 Провозная и пропускная способность железных дорог
           11.5 Системы управления движением поездов
           11.6 Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных операций
           11.7 Обеспечение сохранности вагонов при погрузочно-разгрузочных операциях
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов