Главная / 9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения / 10.3 Обработка поездов на станциях
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Обработка поездов на станциях

           Основными из документов, определяющих работу станций, являются технологический процесс и техническо-распорядительный акт, составленные с учетом требований ПТЭ железных дорог.
           Технологический процесс работы станции устанавливает наиболее целесообразный порядок и продолжительность выполнения операций с поездами и вагонами всех категорий. Он предусматривает научную организацию труда и управления, организацию комплексных бригад на станции, обеспечивает высокую культуру обслуживания пассажиров, выполнение плановых заданий по переработке вагонов, погрузке, выгрузке и сортировке грузов и др.
           Правильная организация технологического процесса способствует повышению производительности труда, сохранности перевозимых грузов и подвижного состава, безопасности движения поездов и маневровой работы, снижению себестоимости переработки вагонов.
           Технологический процесс работы составляется для сортировочных, участковых, пассажирских и грузовых станций в соответствии с типовым технологическим процессом с учетом особенностей и условий работы конкретной станции. Его разрабатывают инженерно-технические работники станции совместно с персоналом ВЦ, локомотивного и вагонного депо, дистанции пути, сигнализации и связи, погрузочно-разгрузочных работ, участка энергоснабжения, технологической группы отделения дороги и дорожного конструкторско-технологического бюро.
           Техническо-распорядительный акт станции устанавливает порядок использования технических средств и регламентирует безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, определяет безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение техники безопасности.
           Порядок, установленный актом, обязателен для работников всех служб. Техническо-распорядительный акт содержит общие сведения о станции, по приему и отправлению поездов, организации маневровой работы, технике безопасности, а также приложения. В акте указывается вид станции и присвоенный ей класс, перечень прилегающих к станции перегонов, число путей на них, средства сигнализации и связи при движении поездов, примыкающие к станции подъездные пути и другие сведения, касающиеся характеристики и назначения сортировочных, пассажирских, грузовых и экипировочных устройств, освещения и видов внутристанционной связи, восстановительных и противопожарных средств.
           В отдельном разделе изложены требования по технике безопасности, дан перечень негабаритных мест на территории станции, где работники должны проявлять особое внимание и осторожность при выполнении своих обязанностей. Здесь же приведены наиболее безопасные места перехода работников через станционные пути.
           В приложения включен масштабный план станции, ведомости подъездных путей, инструкции, ведомости, схемы и другие данные, относящиеся к организации рациональной и безопасной работы всех служб.
           Выписки из техническо-распорядительного акта вывешиваются в помещениях дежурного по станции, маневрового диспетчера, у дежурных по паркам и сортировочным горкам, исполнительных постов централизации, стрелочных постов, дежурного по локомотивному депо и осмотрщиков вагонов.
           На станциях выполняются технические, коммерческие, грузовые и пассажирские операции. Технические операции связаны с приемом, отправлением и безостановочным пропуском поездов. При этом осуществляется технический осмотр, ремонт вагонов и подготовка их под погрузку, смена локомотивов и локомотивных бригад, а также производство маневровой работы с составами и группами вагонов.
           К грузовым и коммерческим операциям относятся прием грузов от грузоотправителей, оформление платежей за перевозку, погрузку и выгрузку вагонов, хранение и выдача грузов, перегрузка, грузосортировка и другие подобные операции.
           Пассажирские операции включают в себя посадку и высадку пассажиров, продажу проездных билетов, прием и выдачу багажа и ручной клади, а также ряд других операций, связанных с перевозкой пассажиров, багажа и почты.
           В работе станций особое место занимает план формирования поездов, разрабатываемый на основе плана перевозок, учитывающий корреспонденцию вагонопотоков между районами погрузки и выгрузки. План формирования представляет собой систему организации вагонопотоков в поезда и определяет объем работы и технологию расформирования, формирования и пропуска поездов каждой станции.
           График движения поездов обобщает всю эксплуатационную работу железных дорог и является обязательным для выполнения всеми работниками, связанными с подготовкой, отправлением и проследованием поездов. На основе графика составляется расписание движения поездов, в котором указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.
           График движения поездов учитывает план перевозок пассажиров и грузов, обеспечивает безопасность движения поездов, способствует наиболее эффективному использованию пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, высокопроизводительному использованию подвижного состава и т.д. На графике ход поезда изображается в виде движения точки в системе координат, на котором по оси абсцисс откладывается время, а по оси ординат — пройденное расстояние.
           Таким образом, график изображается в виде линий, условно принимаемых в виде прямых, соединяющих точки отправления и прибытия поездов на смежных раздельных пунктах. При этом нечетные поезда наносятся сверху вниз, а четные — снизу вверх (рис. 10.17). На графике указывают время прибытия, отправления и проследования поезда через каждый раздельный пункт.

           Вас также может заинтересовать:
           10.1 Назначение и классификация раздельных пунктов
           10.2 Железнодорожные станции и узлы
           10.2.1 Промежуточные станции
           10.2.2 Участковые станции
           10.2.3 Сортировочные станции
           10.2.4 Грузовые станции
           10.2.5 Пассажирские станции
           10.2.6 Железнодорожные узлы
           10.4 Маневровая работа на станциях
           10.5 Автоматика, телемеханика и связь на станциях и перегонах
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов