Главная / 9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения / 10.2 Железнодорожные станции и узлы
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Железнодорожные станции и узлы

           Железнодорожные станции оснащены путевым развитием и устройствами, позволяющими принимать и отправлять поезда, выполнять их скрещение и обгон, а также принимать и выдавать грузы, обслуживать пассажиров, а при развитых путевых устройствах — расформировывать и формировать составы поездов и выполнять технические операции с ними. В зависимости от объема и характера работы станции делятся на внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Классность станций определяют на основании оценки ее работы в баллах.
           Железнодорожные станции являются основными производственно-хозяйственными единицами на железнодорожном транспорте, где осуществляются непосредственная связь железных дорог с клиентурой. На железнодорожных станциях выполняются начальные и конечные операции перевозочного процесса и работа по обеспечению движения поездов. Около 75 % времени оборота вагона тратится на станциях, более 40 % стоимости новой железнодорожной линии приходится на станции. Работа железнодорожных станций организуется на основе графика движения поездов, плана формирования поездов, наиболее рационального технологического процесса и эффективного использования технических средств. Порядок использования технических средств устанавливается техническо-распорядительным актом, который регламентирует безопасный и беспрепятственный прием и отправление поездов и проследование их по станции, а также безопасность внутристанционной маневровой работы.
           Основные принципы построения технологического процесса работы железнодорожных станций заключаются в следующем: непрерывность обработки поездов и вагонов и сокращение их простоев в ожидании последующих операций; сокращение времени, затрачиваемого на выполнение каждой операции; максимальная параллельность обработки составов; взаимосвязь работников разных специальностей, участвующих в выполнении станционных операций; диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов.
           Станционные пути в границах станций бывают: главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и др.), а также прочие, назначение которых определяется выполняемыми на них операциями. К путям специального назначения относятся подъездные пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий и организаций, связанных с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей, а также предохранительные тупики, служащие для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поезда, и улавливающие тупики, предназначенные для остановки потерявшего управление поезда или его части при движении по затяжному спуску.
           Пути, предназначенные для выполнения одних и тех же операций, объединяют в отдельные группы — парки: парк приема поездов, парк отправления поездов, сортировочный парк и др. Главные пути нумеруются римскими цифрами, остальные станционные — последующими арабскими.
           По своему назначению и характеру работы станции бывают: промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

           Вас также может заинтересовать:
           10.1 Назначение и классификация раздельных пунктов
           10.2.1 Промежуточные станции
           10.2.2 Участковые станции
           10.2.3 Сортировочные станции
           10.2.4 Грузовые станции
           10.2.5 Пассажирские станции
           10.2.6 Железнодорожные узлы
           10.3 Обработка поездов на станциях
           10.4 Маневровая работа на станциях
           10.5 Автоматика, телемеханика и связь на станциях и перегонах
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов