Главная / 8 Энергоснабжение железных дорог / 8.6 Токоприемник
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Токоприемник

           Для приема электроэнергии от контактных проводов на электроподвижном составе устанавливают токоприемники. Выбор комплекта токоприемников, их узлов и характеристик зависит от скорости, мощности и габаритов электроподвижного состава и близости строений. Наиболее распространены схемы пантографов и полупантографов (рис. 8.12).
           К основным характеристикам токоприемников относятся приведенные массы, нажатие рам и кареток, аэродинамические подъемные силы, поперечная жесткость, опускающая сила, время подъема и опускания. Обычно для электровозов постоянного тока приме¬няют токоприемники тяжелого типа, для электровозов переменного тока и всех электропоездов — легкого типа.
           Нижний токосъем с контактного рельса применяется преимущественно в контактной сети метрополитенов, а также на электрифицированных городских и пригородных участках железных дорог (рис. 8.13).
           Контактный рельс размещается сбоку от ходовых рельсов с левой стороны по ходу движения поезда и подвешивается через изоляторы на кронштейнах, прикрепленным к деревянным шпалам шурупами, а к железобетонным плитам или шпалам — закладными болтами. Контактный рельс изготовляют из малоуглеродистой мартеновской стали. Биметаллические контактные рельсы получают металлургическим способом, например совместной прокаткой и прессованием углеродистой или нержавеющей стали с алюминием. Преимущества таких рельсов заключается в сочетании износостойкости стали с высокой теплопроводностью алюминия.
           Непосредственный контакт токоприемника с контактным рельсом осуществляет башмак, который прикреплен к держателю со стороны рифленой поверхности болтами. Необходимое статическое нажатие создается работающими на сжатие пружинами, расположенными между кронштейнами и держателем. Ток от башмака к кронштейнам протекает через гибкие шунты. Токоприемники могут снабжаться приводами с дистанционным управ¬лением, позволяющими из кабины машиниста поднимать или опускать башмаки.
           Использование контактного рельса вместо контактного провода позволяет уменьшить габариты тоннелей. Кроме того, они обладают высокой надежностью и долговечностью, простотой обслуживания и ремонта. Недостатки контактных рельсов в условиях применения на наземном транспорте — пониженная электробезопасность и незащищенность от снежных заносов.
           Безопасность обслуживающего персонала и других лиц обеспечивается заземлением устройств электроснабжения, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции или соприкосновения с оборванными проводами. В зоне влияния контактной сети переменного тока заземляют также все металлические сооружения, на которых могут возникнуть опасные наведенные напряжения. Для защиты контактной сети от грозовых перенапряжений используют роговые и трубчатые разрядники. Так как на электрифицированных железных дорогах рельсы используют для пропуска тяговых токов, верхнее строение пути на таких участках имеет особенности: стыковые соединения выполняют из медного троса, что снижает электрическое сопротивление рельсовых стыков; применяют щебеночный балласт, обладающий хорошими диэлектрическими свойствами; зазор между подошвой рельсов и верхним уровнем балласта делают не менее 3 см; железобетонные шпалы изолируют от рельсов резиновыми прокладками, а деревянные пропитывают креозотом; рельсовые нити через определенные расстояния электрически соединяют между собой, что позволяет уменьшить сопротивление току; чтобы пропустить тяговые токи в обход изолирующих стыков, устанавливают дроссель-трансформаторы или частотные фильтры.

           Вас также может заинтересовать:
           8.1 Системы электрификации железных дорог
           8.2 Тяговые подстанции
           8.3 Контактная сеть
           8.4 Опоры контактной сети
           8.5 Контактная и рельсовая сеть
           8.7 Системы управления устройствами электроснабжения
           8.8 Хозяйство электрификации и энергетики
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов