Главная / 8 Энергоснабжение железных дорог / 8.3 Контактная сеть
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Контактная сеть

           Контактная сеть включает в себя: контактные подвески, состоящие из несущего троса и контактных проводов; усиливающие и другие провода, необходимые для нормальной работы тяговой сети; поддерживающие конструкции, на которых крепятся все провода; опоры, на которых устанавливаются поддерживающие конструкции (рис. 8.4).
           Контактная подвеска является важнейшей частью контактной сети, обеспечивающая бесперебойный токосъем при заданных скоростях электроподвижного состава практически в любых климатических условиях. Контактная сеть не имеет резерва, поэтому к ее устройствам, качеству монтажа и содержанию предъявляют повышенные требования.
           Контактные подвески делятся на простые и цепные. При простой подвеске контактный провод свободно подвешивается в точках крепления на опорах, расположенных на расстоянии длины пролета, и имеет значительную стрелу провеса, что ухудшает качество токосъема. Поэтому на магистральных железных дорогах простые подвески не применяются. В цепных подвесках может быть исключен провес контактного провода, что позволяет получить высокое качество токосъема до скоростей движения 300 км/ч и более.
           Главное требование к контактным подвескам — обеспечение постоянства нажатия и прямолинейность траектории, что достигается при равномерной эластичности контактной подвески и оптимальной стреле провеса контактного провода. Эластичность характеризуется величиной отжатая контактного провода токоприемником. Контактная подвеска должна иметь минимальное число жестких точек и сосредоточенных нагрузок, противостоять вертикальным колебаниям под воздействием токоприемников, обладать ветроустойчивостью, т.е. сопротивляемостью отклонению от оси пути под воздействием ветра.
           Различают контактные подвески: некомпенсированные, без возможности регулирования натяжения контактных проводов; полукомпенсированные, с регулированием натяжения контактных проводов специальными компенсаторами; компенсированные, с регулированием натяжения контактных проводов и несущего троса. Опоры, на которых закрепляют провода, называют анкерными (рис. 8.5), а расстояние между анкерными опорами — анкерным участком. Длина анкерного участка может достигать 1800 м. В середине анкерного участка устраивается жесткая точка, относительно которой контактный провод не может перемещаться. Такое закрепление проводов называют средней анкеровкой. Чтобы полоз токоприемника истирался равномерно, контактный провод располагают со смещением относительно оси пути в виде зигзагов размером 300 мм. В зависимости от профиля пути принимается такой зигзаг, чтобы не допустить схода контактного провода с полоза токоприемника.
           В контактной сети наиболее широкое применение получили провода (рис. 8.6): контактные МФ из холоднотянутой меди с повышенной механической прочностью, а иногда легированные оловом или бронзовые специальной формы сечения; несущие тросы в виде многопроволочных медных или сталемедных (биметаллических) проводов; усиливающие в виде многопроволочных алюминиевых проводов.
           Различают одинарный контактный провод и двойной, составленный из двух проводов (правого и левого), входящих в одну контактную подвеску. Двойной контактный провод используют обычно для улучшения качества токосъема при силе тока, снимаемого токоприемниками, свыше 1000 А. В нашей стране контактный провод маркируют буквами и цифрами, обозначающими материал, профиль и площадь сечения в кв. мм. Например, МФ 150 — медный фасонный, площадь сечения 150 кв. мм. На отечественных железных дорогах применяют контактный провод сечением 85,100, реже 150 кв. мм. Долговечность контактного провода зависит в основном от свойств контактных вставок токоприемников и размеров движения электроподвижного состава.

           Вас также может заинтересовать:
           8.1 Системы электрификации железных дорог
           8.2 Тяговые подстанции
           8.4 Опоры контактной сети
           8.5 Контактная и рельсовая сеть
           8.6 Токоприемник
           8.7 Системы управления устройствами электроснабжения
           8.8 Хозяйство электрификации и энергетики
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов