Главная / 5 Пассажирские вагоны / 5.9.1 Из истории скоростного движения поездов
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Из истории скоростного движения поездов

           Вся история развития железнодорожного транспорта связана со стремлением к повышению рабочих скоростей движения поездов, обеспечению минимального времени нахождения в пути, увеличению использования провозной способности магистралей и повышению комфортабельности пассажиров.
           Еще в 1847 г. в Англии на одном из участков Большой Западной железной дороги про¬тяженностью 92 км пассажирские поезда достигали скорости 93 км/ч. Во Франции в 1890 г. паровоз «Crampton» с поездом массой 157 т развил скорость 144 км/ч. В Германии в 1903 г. первый электрический моторный вагон при испытаниях на участке железной дороги Цоссен—Мариенфельд развил скорость 210 км/ч. В США в 1905 г. паровоз развил скорость 204 км/ч. В 50—60 гг. XX столетия в ряде стран осуществлялись научные исследования и инженерные разработки по созданию высокоскоростных железных дорог, рассчитанных на движение со скоростями свыше 200 км/ч. В настоящее время высокоскоростные железные дороги обеспечивают не только высокую скорость передвижения, но и более высокий уровень надежности и безопасности, комфорта, экономичности. Суперпоезда, построенные на основе новейших технологий, способные развивать скорость в 300—350 км/ч, успешно конкурируют с автомобильным транспортом и авиацией.
           Высокоскоростной наземный транспорт (ВСНТ) в современном понятии — это железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение поездов со скоростью более 200 км/ч. ВСНТ осуществляется либо колесным подвижным составом по рельсовому пути, либо бесконтактным способом, когда для тяги и торможения применяется линейный электрический привод, а для создания условий движения — магнитный подвес, так называемый левитирующий транспорт. Для колесного подвижного состава используется традиционный рельсовый путь, в который укладывается, как правило, усиленная путевая решетка, а для левитирующего ВСНТ создается специальная путевая структура. При контактном ВСНТ прокладка пути, как правило, осуществляется на поверхности земли, а иногда возводятся путепроводы. Для левитирующего транспорта обычно строят искусственные сооружения (эстакады), на которых создают путевую структуру со станциями и ограждениями. Стоимость такой путевой структуры значительно выше, чем в случае рельсового транспорта. ВСНТ с магнитным подвесом является наиболее перспективным и экологически чистым, а также самым бесшумным. При его проектировании и определении стоимости строительства и эксплуатации исходят из позитивных влияний на уровень затрат следующих факторов: высокий темп и экономичность сооружения; большая степень стандартизации и взаимозаменяемости элементов и узлов пути, его надежность, стабильность, долговечность; предельная индустриализация изготовления путевых конструкций; возможность механизации и автоматизации процессов сборки, отладки и пуска в эксплуатацию всей системы. Большим преимуществом левитирующего транспорта по сравнению с контактным является более высокая степень безопасности и возможность максимальной автоматизации движения.
           Развитие ВСНТ связано с организацией безостановочных междугородных и пригородных, главным образом пассажирских перевозок при скоростях до 400—500 км/ч, для чего необходим специальный подвижной состав. Особенно выгодно создание бесконтактных систем ВСНТ в крупных городах без нарушения инфраструктуры, например для связи аэропорта с центром. Эффективны такие системы при большой протяженности территории городов, а также в курортных зонах, имеющих большие пассажиропотоки.

           Вас также может заинтересовать:
           5.1 Назначение, классификация, особенности конструкции
           5.2 Планировки основных типов пассажирских вагонов
           5.3 Внутреннее обустройство кузова пассажирских вагонов
           5.4 Системы жизнеобеспечения
           5.4.1 Система электрооборудования
           5.4.2 Система водоснабжения
           5.4.3 Система отопления
           5.4.4 Система вентиляции воздуха
           5.4.5 Система кондиционирования воздуха
           5.5 Системы электроснабжения
           5.5.1 Система автономного электроснабжения
           5.5.2 Система централизованного электроснабжения
           5.6 Требования, предъявляемые к пассажирским вагонам
           5.6.1 Общие требования
           5.6.2 Требования к конструкции и комплектующим изделиям
           5.6.3 Требования безопасности и комфорта
           5.6.4 Требования охраны окружающей среды
           5.6.5 Требования к параметрам вагонов
           5.7 Техническое обслуживание и экипировка вагонов
           5.8 Обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах
           5.9 Конструктивные особенности вагонов высокоскоростных поездов
           5.9.2 Развитие высокоскоростного наземного транспорта за рубежом
           5.9.3 Развитие высокоскоростного наземного транспорта в России
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов