Главная / 5 Пассажирские вагоны / 5.8 Обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах

           Обслуживание пассажиров — система услуг населению по осуществлению поездок на железнодорожном транспорте, включая услуги, предоставляемые пассажирам на вокзалах и в поездах, а также городскими транспортными агентствами и выносными железнодорожными кассами. Услуги обслуживания пассажиров, являющиеся составной частью общей сферы платных услуг, оказываемые населению на железнодорожном транспорте, относятся к следующим видам: транспортные услуги (часть непрофильных услуг), включаемые в состав бытовых услуг, и услуги пассажирского транспорта, включающие все профильные и часть непрофильных услуг, не вошедших в бытовые.
           В состав транспортных услуг (бытовых) входят: услуги камер хранения и носильщиков, доставка билетов на дом, перевозка домашних вещей и др. Услуги пассажирского транспорта включают услуги по перевозке пассажиров (профильные) в дальнем и пригородном сообщениях, туристско-экскурсионные перевозки, перевозки ручной клади, багажа и грузобагажа, услуги, оказываемые пассажирам в пути следования, а также услуги (непрофильные) по предварительной продаже билетов, транспортно-экспедиционному обслуживанию, проживанию в комнатах матери и ребенка на вокзалах, в вагонах-гостиницах, справочно-информационному обеспечению на вокзалах и др.
           Обслуживание пассажиров должно обеспечиваться с учетом максимальных удобств. С этой целью разрабатываются рациональная планировка помещений вокзалов, в состав которых включаются удобное расположение операционного зала и касс, багажа, камеры хранения и почты, зала ожидания, зала для пассажиров с детьми, буфета, ресторана, медпункта и парикмахерской, комнат общего пользования и др. Устраиваются также навесы над платформами с крытыми выходами к поездам.
           Ускорению и улучшению обслуживания пассажиров способствуют применение различных машин и автоматов в пассажирском хозяйстве. К их числу относятся: билетопечатающие и билетовыдающие машины, электрические компостеры, автоматические справочные установки по вопросам расписания движения поездов и условиям проезда, телевизионные установки и др. Внедрена комплексная автоматизированная система «Экспресс», служащая для управления пассажирскими перевозками, которая сыграла революционную роль в обслуживании пассажиров. Это человеко-машинная система включает в себя совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, средств вычислительной техники и связи.
           Первая отечественная система «Экспресс-1» на базе ЭВМ второго поколения начала действовать в 1972 г. на Киевском вокзале Москвы как система управления продажей билетов, которая проработала до 1985 г. Основные операции, производимые системой: автоматическая обработка посылаемых с пультов билетных касс заказов пассажиров; определение стоимости проезда; резервирование требуемых мест в поездах в период от 10 суток и до момента отправления поезда; печатание различных проездных и вспомогательных документов; информация пассажиров и кассиров с помощью табло о наличии свободных мест в поездах; подсчет денежных сумм от продажи билетов по каждой кассе и пунктам продажи в целом; выдача всевозможных справок об использовании мест; производство статических и финансовых форм учета и отчетности. Кроме того, на первом этапе своей работы система «Экспресс-1» оформляла заказы транзитных пассажиров на прямые плацкарты для 50 городов страны и выдавала билеты на обратный выезд за 45 суток до отправления поезда.
           Внедрение системы «Экспресс-1» позволило в 2-2,5 раза поднять производительность билетных кассиров; в 4-5 раз сократить трудоемкость операций по ведению учета и составлению отчетности о перевозках пассажиров дальнего следования; улучшить обслуживание пассажиров путем предоставления им возможности оформлять заказы на поезда в любой кассе; информировать пассажиров через табло о наличии свободных мест; улучшить коммерческую загрузку подвижного состава на 3,8 %; поднять качество планирования и учета пассажирских перевозок. Используя опыт работы системы «Экспресс-1», создана типовая система «Экспресс-2», внедренная в Московском железнодорожном узле в 1982 г. Математическое обеспечение системы «Экспресс-2» унифицировано для всей сети дорог и позволяет использовать ее на любом полигоне и управлять не только предварительной и суточной, но и текущей продажей билетов в процессе следования поезда. Это дает возможность ликвидировать учет мест в поездах проводниками, возложив его полностью на ЭВМ. Для оперативного управления пассажирскими перевозками и их финансового и статического учета в системе «Экспресс-2» предусмотрена выдача всей необходимой информации.
           Системы «Экспресс-1» и «Экспресс-2» по своим показателям работы являются круп¬нейшими в Европе. По числу резервируемых мест в сутки каждая из них выполняет работу, равную суммарной работе всех действующих систем на железных дорогах Западной Европы, которые входят в вычислительную сеть резервирования проездных документов «ИРИС». На сети отечественных железных дорог к 1992 г. создана объединенная вычислительная сеть управления пассажирскими перевозками. Вычислительная сеть коллективного пользования рассчитана на обслуживание 17 тыс. билетных касс с 16 вычислительными центрами систем «Экспресс-2». Для обслуживания пассажиров в международном сообщении возможно соединение сети с Европейскими системами, включая «ИРИС» и «ГЕРМЕС».

           Вас также может заинтересовать:
           5.1 Назначение, классификация, особенности конструкции
           5.2 Планировки основных типов пассажирских вагонов
           5.3 Внутреннее обустройство кузова пассажирских вагонов
           5.4 Системы жизнеобеспечения
           5.4.1 Система электрооборудования
           5.4.2 Система водоснабжения
           5.4.3 Система отопления
           5.4.4 Система вентиляции воздуха
           5.4.5 Система кондиционирования воздуха
           5.5 Системы электроснабжения
           5.5.1 Система автономного электроснабжения
           5.5.2 Система централизованного электроснабжения
           5.6 Требования, предъявляемые к пассажирским вагонам
           5.6.1 Общие требования
           5.6.2 Требования к конструкции и комплектующим изделиям
           5.6.3 Требования безопасности и комфорта
           5.6.4 Требования охраны окружающей среды
           5.6.5 Требования к параметрам вагонов
           5.7 Техническое обслуживание и экипировка вагонов
           5.9 Конструктивные особенности вагонов высокоскоростных поездов
           5.9.1 Из истории скоростного движения поездов
           5.9.2 Развитие высокоскоростного наземного транспорта за рубежом
           5.9.3 Развитие высокоскоростного наземного транспорта в России
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов