Главная / 5 Пассажирские вагоны / 5.6.2 Требования к конструкции и комплектующим изделиям
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Требования к конструкции и комплектующим изделиям

           Кузов должен быть цельнометаллической несущей конструкцией и обеспечивать размещение необходимого оборудования для перевозки пассажиров с требуемым уровнем комфорта. Он должен иметь обозначенные места для установки домкратов. Для скоростей до 200 км/ч на вагоне должны быть обтекатели, обеспечивающие исключение попадания посторонних предметов на оборудование, установленное под вагоном. Для скоростей до 250 км/ч форма, размеры поперечного сечения, а также наружные поверхности кузова, включая межвагонные соединения, должны обеспечивать минимальное аэродинамическое сопротивление движению поезда. В межтележечных и консольных зонах кузова могут предусматриваться откидные легкие фальшборты для обеспечения аэродинамической целостности наружных очертаний вагона и состава поезда.
           Тележки вагона должны соответствовать ГОСТ 10527-84 и быть оборудованы предохранительными устройствами от падения на путь их узлов и деталей, обеспечивая скорость движения до 160; 200 или 250 км/ч по техническому заданию. Рессорное подвешивание выбирается исходя из условия плавности хода с коэффициентом не более 2,8 и обеспечения устойчивости движения вагона. В случае применения рессорного подвешивания с большим статическим прогибом необходимо предусматривать постановку ограничителя боковой качки. Конструкция и параметры тележек должны выбираться исходя из обязательного выполнения требований к безопасности движения, качеству хода, прочности, воздействию на путь и общей эффективности вагона. Автосцепное устройство и переходная площадка должны обеспечивать оптимальное их функционирование при движении поезда по прямым и кривым участкам пути во всем диапазоне эксплуатационных скоростей, включая конструкционную. Для вагонов, движущихся со скоростями свыше 160 км/ч, автосцепка должна быть жесткого типа и исключать возможность перемещения сцепленных автосцепок в вертикальной плоскости, а также быть оборудованной эластичным центрирующим устройством, не вызывающим шума при движении поезда, а при необходимости — гасителями вертикальных и поперечных колебаний смежных вагонов. Переходная площадка должна предотвращать попадание внутрь влаги и пыли, обеспечивать тепло- и звукоизоляцию, удобный и безопасный проход пассажиров, а также провоз тележек для обслуживания пассажиров.
           Тормозная система вагона должна включать электропневматические, пневматические и стояночные тормоза с противогазным устройством на каждой колесной паре, а также автоматические регуляторы рычажной передачи. Тормозная система вагонов должна устойчиво работать при температурах наружного воздуха в диапазоне ± 55 °С, если в техническом задании не предусмотрены другие температурные условия.
           Водоснабжение должно быть оборудовано системой подачи в оба конца вагона холодной и горячей воды, раздельной от системы отопления. Объемы резервуаров должны обеспечивать потребности пассажиров в соответствии с санитарными нормами. Вся система водоснабжения должна иметь теплоизоляцию для предотвращения замерзания воды в холодное время года на протяжении не менее 12 часов после отключения отопления. Вагоны должны быть оборудованы кипятильниками непрерывного действия и агрегатами для охлаждения питьевой воды в соответствии с договором на поставку.
           Электрооборудование вагона должно обеспечивать питание электроэнергией всех его потребителей. Электроснабжение может быть как централизованным — с питанием от поездной подвагонной магистрали с номинальным напряжением 3000 В постоянного или переменного тока частотой 50 Гц, так и автономным — от подвагонного генератора трехфазного тока напряжением ПО В. Для бесперебойного электроснабжения систем управления (в т.ч. преобразователя), безопасности, сигнализации, защиты и освещения вагона должна быть установлена в специальном выдвижном ящике аккумуляторная батарея с номинальным напряжением 110 В емкостью не менее 125 А*ч и ее зарядное устройство. Должны быть предусмотрены устройства аварийного электроснабжения. По требованию заказчика вагон может быть оборудован устройствами для подключения его к внешнему источнику питания напряжением 380/220 В. Электрооборудование должно соответствовать Правилам устройства электроустановок, Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей.

           Вас также может заинтересовать:
           5.1 Назначение, классификация, особенности конструкции
           5.2 Планировки основных типов пассажирских вагонов
           5.3 Внутреннее обустройство кузова пассажирских вагонов
           5.4 Системы жизнеобеспечения
           5.4.1 Система электрооборудования
           5.4.2 Система водоснабжения
           5.4.3 Система отопления
           5.4.4 Система вентиляции воздуха
           5.4.5 Система кондиционирования воздуха
           5.5 Системы электроснабжения
           5.5.1 Система автономного электроснабжения
           5.5.2 Система централизованного электроснабжения
           5.6 Требования, предъявляемые к пассажирским вагонам
           5.6.1 Общие требования
           5.6.3 Требования безопасности и комфорта
           5.6.4 Требования охраны окружающей среды
           5.6.5 Требования к параметрам вагонов
           5.7 Техническое обслуживание и экипировка вагонов
           5.8 Обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах
           5.9 Конструктивные особенности вагонов высокоскоростных поездов
           5.9.1 Из истории скоростного движения поездов
           5.9.2 Развитие высокоскоростного наземного транспорта за рубежом
           5.9.3 Развитие высокоскоростного наземного транспорта в России
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов