Главная / 3 Общие принципы устройства вагонов / 3.8.2 Тележка грузовых вагонов нового поколения
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Тележка грузовых вагонов нового поколения

           Отличительной особенностью создаваемой тележки вагонов нового поколения, разработанной Уралвагонзаводом, является широкое использование конструктивных решений, направленных на улучшение ходовых качеств как в порожнем, так и в груженом режимах, значительное повышение ее эксплуатационной надежности.
           В тележке применено рессорное подвешивание повышенной гибкости с билинейной характеристикой, изменен фрикционный гаситель колебаний. Между трущимися поверхностями фрикционного клина, фрикционной планки и наклонной поверхностью надрессорной балки установлены износостойкие прокладки. Опору боковой рамы на буксу принято выполнять в двух вариантах: через износостойкую прокладку на кассетный подшипник; через упругую прокладку и специальный адаптер (полубуксу) на двухрядный конический подшипник кассетного типа.В подпятниковом узле установлены износостойкая прокладка и приварное кольцо. Предусмотрена конструкция упругих или упруго-роликовых скользунов. Тележка оборудована устройством торсионного типа для отвода тормозных колодок при отпущенном тормозе. Многие из предлагаемых конструктивных решении были испытаны на экспериментальном кольце ВНИИЖТа.
           Модернизация тележки модели 18-100. Двухосные тележки грузовых вагонов модели 18-100 являются в настоящее время типовой конструкцией ходовых частей грузового вагонного парка железных дорог колеи 1520 мм России. Вместе с тем многолетний опыт эксплуатации нескольких миллионов таких тележек, а также результаты специальных теоретических и экспериментальных исследований дают основание полагать, что конструкция тележки модели 18-100 имеет ряд недостатков, основным из которых является ограниченный срок службы пар трения ее элементов.
           Для повышения срока их службы потребовалась комплексная модернизация конструкции тележки и технологии ее изготовления.
           Надрессорная балка. К числу основных недостатков тележки модели 18-100 является недостаточная износостойкость подпятникового узла надрессорной балки, что вызывает необходимость частых ремонтов узла сваркой и уменьшает безотказность тележки. Кроме того, повышенные износы в данном узле ухудшают динамико-прочностные характеристики вагонов, что отрицательно сказывается не только на состоянии самих вагонов, но и увеличивает износ колес и рельсов.
           В результате разработок принята конструктивная схема, при которой износостойкие полукольца устанавливаются по всей высоте наружного бурта, а прокладка (диск) свободно располагается на опорной поверхности подпятника. Полукольца изготовляются из стали марки 20ХГСА толщиной 6,5 мм. Твердость полуколец — 255—341 НВ. Прокладка (диск) изготовляется из стали марки 30 ХГСА толщиной 6,5 мм, Эксплуатационные испытания подтвердили, что данная модернизация обеспечивает увеличение износостойкости подпятникового узла в 3—5 раз. Кроме того, с целью повышения срока службы на наклонные трущиеся поверхности надрессорных балок устанавливаются износостойкие планки.
           Одним из способов улучшения динамических качеств тележек является совершенствование конструкции боковых опор — скользунов. При разработке боковых опор тележки была принята конструкция скользунов двойного действия (упруго-роликовых). Для выявления эффективности установки упруго-роликовых скользунов на тележку модели 18-100 планируется проведение ходовых динамических испытаний тележек с такими скользунами.
           Боковая рама тележка. На основании анализа данных о повреждениях трещинами литых боковых рам тележки модели 18-100, обнаруженных в эксплуатации, выявлено, что основная доля повреждений приходится на наружный угол буксового проема ( ≈ 75 %) и надбуксовую зону (≈ 5 %). В целях повышения их эксплуатационной надежности ГУП «ПО Уралвагонзавод» была разработана конструкция боковой рамы с коробчатым сечением концевых частей, опирающихся на буксы.
           Расчетами и проведенными испытаниями установлено, что прочность сечения буксового проема в надбуксовой зоне увеличивается на 15—25 % по сравнению с боковой рамой, имеющей тавровое сечение. Кроме того, с целью повышения износостойкости фрикционных планок сталь 45 заменена сталью 40Х.
           Изготовление пружин рессорного подвешивания из шлифованного прутка повысило усталостную долговечность пружин.
           Внедрение всех перечисленных мероприятий в целом должно в значительной степени повысить межремонтные сроки службы вновь изготовляемых тележек модели 18-100 и их эксплуатационную надежность.
           Конструкция тележки модели 18-100 рассчитана на возможность массового производства, позволяющего высоко механизировать и автоматизировать изготовление ее деталей и узлов.
           Производство тележек модели 18-100 на Уралвагонзаводе, включая отливку, штамповку и механическую обработку деталей, а также сборку узлов, осуществляется поточным методом с применением наиболее рационального оборудования и оснастки.
           Стабильность технологии изготовления основных литых деталей тележки и оценка их прочности периодически проверяется прочностными и усталостными испытаниями.
           В качестве альтернативной тележки АО «Ижорские заводы» создает штампосварную конструкцию, в которой гашение вертикальных и горизонтальных колебаний осуществляется с помощью гидравлических гасителей.

           Вас также может заинтересовать:
           3.1 Основные элементы конструкции кузова вагона
           3.1.1 Особенности конструкции кузова пассажирского вагона
           3.1.2 Особенности конструкции кузова грузового крытого вагона
           3.1.3 Особенности конструкции кузова полувагона
           3.1.4 Особенности конструкции кузова платформы
           3.1.5 Особенности конструкции кузова цистерны
           3.2 Классификация и особенности устройства колесных пар
           3.2.1 Классификация и основные элементы вагонных осей
           3.2.2 Классификация и основные элементы вагонных колес
           3.2.3 Соединение колеса с осью
           3.3 Классификация и особенности устройства вагонных букс
           3.3.1 Буксы с роликовыми подшипниками грузовых вагонов
           3.3.2 Буксы с роликовыми подшипниками пассажирских вагонов
           3.3.3 Смазочные материалы, применяемые в буксах
           3.4 Классификация и особенности конструкции рессорного подвешивания вагонов
           3.4.1 Упругие элементы рессорного подвешивания
           3.4.2 Гасители колебаний
           3.4.3 Возвращающие и стабилизирующие устройства
           3.5 Классификация, назначение и особенности конструкций тележек
           3.5.1 Тележки грузовых вагонов
           3.5.2 Тележки пассажирских вагонов
           3.6 Классификация и особенности устройства ударно-тяговых приборов
           3.6.1 Классификация ударно-тяговых приборов
           3.6.2 Расположение частей автосцепного устройства на вагоне
           3.6.3 Размещение деталей механизма в корпусе автосцепки
           3.6.4 Последовательность сборки и разборки деталей механизма автосцепки
           3.6.5 Взаимодействие деталей механизма автосцепки СА-3
           3.6.6 Особенности автосцепного устройства восьмиосных вагонов
           3.7 Поглощающие аппараты автосцепного устройства
           3.7.1 Пружинно-фрикционные аппараты
           3.7.2 Гидравлические поглощающие аппараты
           3.7.3 Поглощающие аппараты пассажирских вагонов
           3.8 Технические требования, предъявляемые к грузовым вагонам нового поколения
           3.8.1 Общие требования к грузовым вагонам
           3.8.3 Букса с подшипниками кассетного типа
           3.8.4 Автосцепное устройство нового поколения
           3.8.5 Поглощающие аппараты нового поколения
           3.8.6 Особенности тормозного оборудования вагонов нового поколения
           3.8.7 Особенности технического содержания вагонов нового поколения
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов