Главная / 3 Общие принципы устройства вагонов / 3.8.1 Общие требования к грузовым вагонам
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Общие требования к грузовым вагонам

           При переходе к вагонам нового поколения предусматривается улучшение их потребительских свойств и технико-экономических параметров. В этой связи МПС России и ВНИИЖТ совместно с научными организациями и заводами вагоностроительной промышленности разработаны основные критерии, обеспечивающие повышение эффективности вагонов нового поколения:
           —соответствие действующим нормативным документам заказчика и прогнозам развития экономики в течение назначенного срока службы;
           —обеспечение сохранности грузов, возможность механизации погрузки и выгрузки;
           —улучшение не менее чем на 5 % показателей производительности (грузоподъемности) по сравнению с лучшими из имеющимися в эксплуатации прототипами;
           —сокращение капитальных вложений (не менее 5 %) на поставки новых вагонов для требуемого объема перевозок;
           —экономия (не менее 10 %) эксплуатационных расходов;
           — применение тележек с усовершенствованными системами рессорного подвешивания и автоматических тормозов, безремонтными конструкциями пар трения в течение пробега до капитального ремонта, снижением динамических нагрузок в несущих узлах вагонов и элементах верхнего строения пути;
           —уменьшение удельной металлоемкости на единицу грузоподъемности, объема кузова и площади пола;
           —экологическая безопасность, возможность утилизации после окончания срока службы, предотвращение потерь груза через неплотности кузовов и выветривание с открытой поверхности;
           — повышение производительности труда за счет сокращения на 19—20 % затрат на обслуживание.
           Исходя из этих критериев сформулированы общие требования к грузовым вагонам нового поколения (табл. 3.10). При этом вагоны с увеличенной нагрузкой на ось 25—30 тс должны иметь повышенную прочность и коррозионную стойкость листового проката и профилей за счет применения новых марок сталей. Это позволит снизить тару вагона, а следовательно, увеличить массу перевозимого груза, а также уменьшить эксплуатационные расходы на ремонт. Для всех типов вагонов нового поколения будут применены новые марки листовой и профильной сталей, класс прочности которых повышен с 345 до 390 Н/мм².
           Начиная с 2005 г. предполагается переход к применению сталей с повышенным, до 420 Н/мм², классом прочности (табл. 3.11).
           Необходимо также понизить центр тяжести вагона, что улучшит его устойчивость в порожнем режиме и позволит создать дополнительные объемы для перевозки сыпучих грузов. При разработке конструкции кузова вагона необходимо выполнение требований быстроты и удобства выгрузки и погрузки, исключающими применение ручного труда, а также сохранности грузов при транспортировке.
           Нефтебензиновая цистерна требует существенной модернизации. Используя накопленный опыт создания и эксплуатации 8-осных безрамных цистерн на отечественных железных дорогах, принято решение использовать безрамную конструктивную схему цистерны. Ее преимущества состоят в существенном понижении центра тяжести, наиболее полном использовании пространства между тележками за счет возможного увеличения диаметра котла в среднем сечении, что позволит сохранить длину вагона по осям сцепления при увеличенном объеме котла и использовать существующие устройства по наливу и сливу без их модернизации.
           Главным направлением совершенствования крытых вагонов предусмотрено максимальное удовлетворение требований грузоотправителей в части удобства погрузки-выгрузки, крепления и сохранности перевозимых грузов. Предусмотрено также увеличение объема кузова, усиление устройства пола наборными металлическими секциями, оборудование внутреннего помещения подвижными съемными перегородками. Разрабатывается новая конструкция дверей с устройствами, предотвращающими навал груза, улучшается теплоизоляция кузова, обеспечивается возможность установки усовершенствованного оборудования для перевозки людей.
           Основным направлением совершенствования универсальных платформ является согласование их размеров и технических характеристик с требованиями на перевозку новой номенклатуры грузов. Намечается повысить прочность пола за счет применения наборных металлических секций с усиленным покрытием. В связи с исключением перевозки сыпучих грузов на платформах они будут выпускаться безбортными.
           Платформы для перевозки контейнеров, предназначенные для эксплуатации в пассажирских и грузобагажных поездах, по ходовым качествам и воздействию на путь не должны отличаться от пассажирских вагонов. Предусмотрено оборудование их пневматическими тормозами с грузовым и пассажирским режимами. Разработана скоростная платформа для перевозки контейнеров, предназначенная для эксплуатации в ускоренных грузовых поездах. Предусмотрено оборудование всех платформ поглощающими аппаратами повышенной энергоемкости.
           Вагоны-хопперы с повышенными осевыми нагрузками обеспечивают значительное сокращение расходов и трудозатрат за счет улучшенных технических параметров новой конструкции. При этом время выгрузки за счет усовершенствованной конструкции разгрузочных люков сократится на 20—25 %. Универсальность их конструкций повышается за счет возможности промывки кузова, что позволит использовать этот подвижной состав для перевозки более широкой номенклатуры сыпучих грузов.
           Главное требование к кузову вагона минераловоза — повышенные антикоррозионные свойства. Этим требованиям в полной мере отвечает нержавеющая сталь. В случае применения углеродистых сталей должно быть использовано специальное защитное покрытие, обеспечивающее безремонтный пробег до планового ремонта.

           Вас также может заинтересовать:
           3.1 Основные элементы конструкции кузова вагона
           3.1.1 Особенности конструкции кузова пассажирского вагона
           3.1.2 Особенности конструкции кузова грузового крытого вагона
           3.1.3 Особенности конструкции кузова полувагона
           3.1.4 Особенности конструкции кузова платформы
           3.1.5 Особенности конструкции кузова цистерны
           3.2 Классификация и особенности устройства колесных пар
           3.2.1 Классификация и основные элементы вагонных осей
           3.2.2 Классификация и основные элементы вагонных колес
           3.2.3 Соединение колеса с осью
           3.3 Классификация и особенности устройства вагонных букс
           3.3.1 Буксы с роликовыми подшипниками грузовых вагонов
           3.3.2 Буксы с роликовыми подшипниками пассажирских вагонов
           3.3.3 Смазочные материалы, применяемые в буксах
           3.4 Классификация и особенности конструкции рессорного подвешивания вагонов
           3.4.1 Упругие элементы рессорного подвешивания
           3.4.2 Гасители колебаний
           3.4.3 Возвращающие и стабилизирующие устройства
           3.5 Классификация, назначение и особенности конструкций тележек
           3.5.1 Тележки грузовых вагонов
           3.5.2 Тележки пассажирских вагонов
           3.6 Классификация и особенности устройства ударно-тяговых приборов
           3.6.1 Классификация ударно-тяговых приборов
           3.6.2 Расположение частей автосцепного устройства на вагоне
           3.6.3 Размещение деталей механизма в корпусе автосцепки
           3.6.4 Последовательность сборки и разборки деталей механизма автосцепки
           3.6.5 Взаимодействие деталей механизма автосцепки СА-3
           3.6.6 Особенности автосцепного устройства восьмиосных вагонов
           3.7 Поглощающие аппараты автосцепного устройства
           3.7.1 Пружинно-фрикционные аппараты
           3.7.2 Гидравлические поглощающие аппараты
           3.7.3 Поглощающие аппараты пассажирских вагонов
           3.8 Технические требования, предъявляемые к грузовым вагонам нового поколения
           3.8.2 Тележка грузовых вагонов нового поколения
           3.8.3 Букса с подшипниками кассетного типа
           3.8.4 Автосцепное устройство нового поколения
           3.8.5 Поглощающие аппараты нового поколения
           3.8.6 Особенности тормозного оборудования вагонов нового поколения
           3.8.7 Особенности технического содержания вагонов нового поколения
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов