Главная / 3 Общие принципы устройства вагонов / 3.1.1 Особенности конструкции кузова пассажирского вагона
Навигация
Главная
Карта сайта
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

:)

Особенности конструкции кузова пассажирского вагона

Ограждение кузова без хребтовой балки (рис. 3.1) состоит из рамы, боковых и торцовых стен и крыши. В связи с тем, что рама в средней части не имеет хребтовой балки, усилены консольные части, а также продольные боковые балки и элементы, связывающие продольные балки между собой в средней части кузова.

Концевая 25, шкворневая 17 и хребтовая 23 балки в консольной части рамы сверху и снизу перекрыты листами, имеющими вырезы. Форма листов и вертикальные элементы образуют поперечные балки 22 и раскосы 20, предназначенные для передачи части продольных усилий от ударно-тяговых приборов на продольные боковые балки 12 рамы и боковые стены кузова. Отверстие 21 служит для шкворня, соединяющего кузов с ходовыми частями. Кроме того, консольные части перекрыты гладким листом 30, являющимся одним из элементов настила пола.

Боковые продольные балки 12, в поперечном сечении имеющие форму скругленного уголка, связаны между собой поперечными балками 14. В средней части между шкворневыми балками 17 на поперечные балки 14 уложены гофрированные листы 13, сверху которых располагаются деревянные бруски 75 и пакеты теплоизоляции 19. Верхний слой настила пола состоит из столярных плит 75, покрытых сверху линолеумом 16.

Боковые стены кузова образованы верхним 2 и нижним 8 поясами, имеют оконные 6 и дверные 3 проемы. Нижней обвязкой боковой стены служат продольные балки 12 рамы, а верхней — швеллер 77. Гофрированная обшивка 34 подкреплена промежуточными 37 и дверными 33 стойками Z-образного поперечного сечения. Бруски 40 обрешетки крепятся к металлическому каркасу болтами. Пакеты теплоизоляции 39, обернутые слоем гидроизоляционной бумаги 38, укреплены на деревянной обрешетке гвоздями. Изнутри боковые стены под окнами покрыты столярной плитой 41, а над окнами и в межоконных простенках — древесноволокнистой плитой 43. Для обеспечения большей жесткости обшивки боковых стен под оконными проемами установлены продольные пояса 7. Торцовая стена крепится к концевой балке 25 рамы и к угловым стойкам 32. В зоне дверного проема установлены мощные противоударные стойки 27, приваренные внизу к концевой балке рамы 25, а вверху — к поперечной балке 35, обеспечивая безопасность пассажирам даже при крушении поезда. В нижней части на концевую балку установлен порог 24. На гофрированной обшивке 26 торцовых стен имеются угольные ящики 31.

Металлический каркас крыши обшит снаружи гофрированными листами 47, а по скатам— гладкими листами 1 с отливами 9. Каркас сварен из боковых продольных обвязок 10 и дуг 36. Если крыша покрыта сверху гладкими листами, то для обеспечения ее устойчивости в каркас введены продольные подкрепляющие элементы 48. Пакеты теплоизоляции 46, обернутые слоем гидроизоляции, подшиты оцинкованными листами и внутренней обшивкой 49 из фанеры. Ниже обшивки кузов имеет подшивной потолок 44, сверху которого размещен вентиляционный канал 45. Внутри кузова имеются специальные кожухи 42 для труб водяного отопления.

В крыше размещаются дефлекторы 50 естественной вентиляции и трубы печного отопления 57, а также люки 52 для монтажа и демонтажа котла отопления, калориферов, бака для воды и вентиляционного агрегата. По концам кузова установлены рычаги расцепного привода 29 автосцепки и розетка 28, подножки 5 и поручни 4.

Кузов пассажирского вагона с хребтовой балкой имеет подобную конструкцию ограждения, отличающуюся, в основном, наличием сквозной хребтовой балки и некоторыми особенностями конструкции рамы.

Опытные образцы одного из вариантов кузова построены с обшивкой из нержавеющей стали, масса их на 3 т меньше серийно выпускаемых.

В вагоностроении решается задача создания конструкции кузова, обеспечивающей блочный монтаж и демонтаж внутреннего оборудования. В частности, разработан вариант со съем¬ной крышей, позволяющий повысить производительность монтажных и демонтажных работ при строительстве и ремонте вагонов. Кроме того, разрабатываются модульные конструкции кузовов пассажирских вагонов, а также кузовов с трансформируемой планировкой.

Вас также может заинтересовать:

3.1 Основные элементы конструкции кузова вагона
3.1.2 Особенности конструкции кузова грузового крытого вагона
3.1.3 Особенности конструкции кузова полувагона
3.1.4 Особенности конструкции кузова платформы
3.1.5 Особенности конструкции кузова цистерны
3.2 Классификация и особенности устройства колесных пар
3.2.1 Классификация и основные элементы вагонных осей
3.2.2 Классификация и основные элементы вагонных колес
3.2.3 Соединение колеса с осью
3.3 Классификация и особенности устройства вагонных букс
3.3.1 Буксы с роликовыми подшипниками грузовых вагонов
3.3.2 Буксы с роликовыми подшипниками пассажирских вагонов
3.3.3 Смазочные материалы, применяемые в буксах
3.4 Классификация и особенности конструкции рессорного подвешивания вагонов
3.4.1 Упругие элементы рессорного подвешивания
3.4.2 Гасители колебаний
3.4.3 Возвращающие и стабилизирующие устройства
3.5 Классификация, назначение и особенности конструкций тележек
3.5.1 Тележки грузовых вагонов
3.5.2 Тележки пассажирских вагонов
3.6 Классификация и особенности устройства ударно-тяговых приборов
3.6.1 Классификация ударно-тяговых приборов
3.6.2 Расположение частей автосцепного устройства на вагоне
3.6.3 Размещение деталей механизма в корпусе автосцепки
3.6.4 Последовательность сборки и разборки деталей механизма автосцепки
3.6.6 Особенности автосцепного устройства восьмиосных вагонов
3.7 Поглощающие аппараты автосцепного устройства
3.7.1 Пружинно-фрикционные аппараты
3.7.2 Гидравлические поглощающие аппараты
3.7.3 Поглощающие аппараты пассажирских вагонов
3.8 Технические требования, предъявляемые к грузовым вагонам нового поколения
3.8.1 Общие требования к грузовым вагонам
3.8.2 Тележка грузовых вагонов нового поколения
3.8.3 Букса с подшипниками кассетного типа
3.8.4 Автосцепное устройство нового поколения
3.8.5 Поглощающие аппараты нового поколения
3.8.6 Особенности тормозного оборудования вагонов нового поколения
3.8.7 Особенности технического содержания вагонов нового поколения