Главная / 2 Общие сведения о вагонном парке ж.д. / 2.4.1 Удельный объем и удельная площадь кузова
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Удельный объем и удельная площадь кузова

           Удельным объемом называется отношение объема кузова к грузоподъемности, то есть величина объема кузова, приходящаяся на тонну грузоподъемности,
           где V— полный или геометрический объем кузова, м³ Р — грузоподъемность вагона, т.
           Кроме полного объема, различают погрузочный объем кузова
           где φ — коэффициент использования геометрического объема кузова.
           У крытых и изотермических вагонов обычно φ < 1, у цистерн φ = 1, а у полувагонов при загрузке их выше уровня стен (с шапкой) φ > 1.
           Для платформ вместо удельного объема определяют удельную площадь пола
           где F— полная площадь пола, м³
           Н—высота погрузки, м.
           Высота погрузки сыпучих грузов определяется высотой бортов платформы и углом естественного откоса груза с учетом его уменьшения во время движения, а для остальных грузов — очертаниями верхних линий габаритов подвижного состава.
           От величины удельных объемов и удельных площадей зависит использование объема и грузоподъемности вагонов, а следовательно, себестоимость перевозок, размер и стоимость парка вагонов, необходимых для данного объема перевозок.
           При перевозке в вагоне одного вида груза с объемной массой ρ, т/м³ целесообразные удельный объем и удельная площадь составляют:
           Исследования показали, например, что для крытых четырехосных вагонов целесообразно иметь удельный объем кузова, равный (2—2,1)м³/т. Среднее использование грузоподъемности при этом составляет 85 %, тогда как у ранее построенных крытых вагонов cvy=1,5 м³/т грузоподъемность использовалась в среднем на 73 %. Такое увеличение коэффициента использования грузоподъемности имеет важное значение и поэтому предусмотрено пополнение вагонного парка крытыми вагонами с увеличенным объемом кузова.
           Большое значение имеет также стремление обеспечить уплотненную погрузку грузов, позволяющую повысить использование грузоподъемности вагонов, увеличить их статическую нагрузку.
           Статическая нагрузка определяет количество груза, которое загружается в вагон. Для каждого вида груза i
           где Р — грузоподъемность вагона;
           λi — коэффициент использования грузоподъемности для i-го груза. Для грузов, у которых использование грузоподъемности вагона определяется объемом кузова, статическую нагрузку можно вычислить по формуле
           Эта формула справедлива при vy ≤ vy.r, поскольку из условия прочности вагона необходимо обеспечивать Рci < Р.
           Средняя статическая нагрузка для каждого типа вагона, в котором перевозятся различные грузы,
           где аi — абсолютное количество или доля i-го груза в общем объеме грузов, перевозимых рассматриваемым типом вагона.
           Статическая нагрузка определяет количество груза в вагоне без учета расстояния его перевозки. Для учета этого расстояния пользуются другим показателем — средней динамической нагрузкой вагона рассматриваемого типа:
           где li — среднее расстояние перевозки i-го груза.
           Следует отличать рассматриваемые в данной главе статические и динамические нагрузки вагона, представляющие собой величину массы груза, загружаемого и перевозимого в вагоне, от статических и динамических нагрузок, изучаемых в других учебниках при оценке прочности и динамических качеств вагона и являющихся величиной сил, действующих на вагон или его части при медленно или быстро изменяющихся процессах.

           Вас также может заинтересовать:
           2.1 Краткий исторический обзор развития вагоностроения и вагонного хозяйства
           2.2 Заслуги изобретатилей, инженеров и ученых в создании вагонных конструкций и науки о вагонах
           2.3 Классификация вагонов
           2.4 Основные параметры грузовых вагонов
           2.4.2 Коэффициенты тары
           2.4.3 Грузоподъемность, осевая и погонная нагрузки вагона
           2.4.4 Линейные размеры вагона
           2.5 Габариты
           2.5.1 Габариты вагонов
           2.5.2 Габариты погрузки
           2.6 Контейнеры
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов