Главная / 1 Общие сведения о ж.д. тр-те / 1.5 Основные показатели работы железнодорожного транспорта
Навигация
Форум
Главная
Карта сайта
Реклама на железнодорожных сайтах!


Здесь, и на двадцати других железнодорожных сайтах может быть Ваша реклама.

                                   Контакты:
                                   site1a@yandex.ru
                                   8 (921) 55-0000-5
Содержание
1 Общие сведения о ж.д. транспорте
2 Общие сведения о вагонном парке ж.д.
3 Общие принципы устройства вагонов
4 Грузовые вагоны
5 Пассажирские вагоны
6 Общие сведения о локомотивах и тяге поездов
7 Общие сведения об автотормозах и безопасности движения
8 Электроснабжение ж.д.
9 Железнодорожный путь и искусственные сооружения
10 Раздельные пункты
11 Организация движения поездов
12 Общие сведения об организации технического обслуживания вагонов
13 Технология вагоностроения и ремонта вагонов
14 Общие понятия о надежности и принципы обеспечения безопасности вагонов в эксплуатации

Основные показатели работы железнодорожного транспорта

           Продукция железнодорожного транспорта оценивается целым рядом количественных и качественных показателей. Количественные показатели характеризуют объем перевозочной работы. Одним из основных установлен количественный показатель ЕP — объем перевозок (по отправлению) грузов, в тоннах (т), обычно за год, утверждаемый для сети железных дорог правительством. Этот показатель обеспечивает лучшую увязку планов производства с планами перевозок единым измерением - тоннами - по сравнению с показателем грузооборота в тонно-километрах, считавшимся основным до 1982 г. Вторым основным количественным показателем является грузооборот ЕPl— в тонно-километрах (т*км), представляющий собой произведение массы перевозимых грузов на расстояние (дальность) /перевозки. Грузооборот является обобщающим показателем, планируемым на всех уровнях, и используется для определения потребности в подвижном составе и ремонтной базе, затратах труда, топлива, электроэнергии и т.д. В целях сокращения расходов на перевозки и ускорения доставки грузов план грузооборота должен выполняться за счет роста количества перевозимого груза, а не за счет увеличения дальности перевозок.
           К числу важнейших количественных показателей относится количество перевезенных пассажиров ЕАl обычно за год, а также пассажирооборот ЕАl, исчисляемый в пассажиро-километрах (пасс.-км) и представляющий собой сумму произведений числа перевезенных пассажиров на среднее расстояние перевозки .
           Приведенная продукция железнодорожного транспорта, исчисляемая в приведенных тонно-километрах, определяется по формуле:

Е lпр=Е Pl + k Е Al

где k — коэффициент перевода пассажиро-километров в тонно-километры.
           Коэффициент перевода определяется соотношением себестоимости перевозок одного т-км и одного пасс.-км. При определении производительности труда на железнодорожном транспорте значение к в большинстве случаев принимают равным 2, что соответствует учету труда на выполнение грузопассажирских перевозок.
           Грузонапряженность железных дорог определяется средним количеством выполненной тонно-километровой работы или приведенными тонно-километрами, приходящимся на один км эксплуатационной длины.
           Основными качественными показателями работы железных дорог и их подразделений являются:
           - выполнение плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов;
           - техническая, участковая и маршрутная скорость движения поездов;
           - степень использования подвижного состава: оборот вагона и локомотива, статическая, динамическая нагрузка и производительность грузового вагона.Важнейшим качественным показателем на железнодорожном транспорте, отражающим работу всех основных подразделений дорог, являются оборот вагона, представляющий собой время от начала погрузки вагона до начала следующей его погрузки.
           К обобщающим экономическим показателям работы железнодорожного транспорта относятся производительность труда, себестоимость перевозок и прибыль.
           Производительность труда определяется объемом выполненной продукции, приходящимся на одного работника эксплуатационного штата, исчисляемом в тонно-километрах, пассажиро-километрах или приведенных тонно-километрах.
           Себестоимость перевозок представляет собой отношение суммы эксплуатационных расходов по перевозке к объему выполненной продукции. Прибыль определяется как разность между суммарными доходами железной дороги или отделения дороги и суммой эксплуатационных расходов на выполнение перевозок за тот же период времени. Прибыль - это показатель, в котором аккумулируются итоги всей хозяйственной деятельности железных дорог и предприятий транспорта.
           Прибыль предприятий является главной статьей дохода госбюджета и основным источником финансирования капитальных вложений в расширение действующих и строительство новых предприятий, а также в жилищное, культурно-бытовое строительство и др.

           Вас также может заинтересовать:
           1.1 Краткий исторический обзор возникновения и развития железнодорожного транспорта в России и за рубежом
           1.2 Вклад изобретатилей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта
           1.3 Роль железных дорог в единой транспортной системе страны
           1.4 Краткие сведения о технических средствах и системах организации и функционирования железных дорог
           1.6 Основные руководящие документы по обеспечению четкой работы железных дорог и безопасности движения
           1.7 Вопросы охраны и безопасности труда и окружающей среды на железнодорожном транспорте
Rambler's Top100 Анализ веб сайтов